5 фильмов о любви

Сегодня у нас воскресная подборка из  5 глубоких фильмов о любви, идеально для домашнего просмотра.

"Фонтан" 

Фильм режиссёра Даррена Аронофски. 

Ключевая тема фильма — смерть и бессмертие. А точнее, восприятие смерти и отношение к ней. Аронофски выдвигает две основные модели отношения к жизни и смерти — условно их можно назвать восточной и западной. Западная модель — индивидуалистичная, вопрос вечной жизни здесь может рассматриваться только в рамках существования одного человека. Восточная же модель трактует жизнь и бессмертие гораздо шире, жизнь здесь воспринимается как непрерывное течение, переливание энергии из одного живого организма в другой. В фильме противостояние этих точек зрения показано на примере внутренней борьбы одного человека — Томаса Крео.«Фонтан» показывает, что истинное бессмертие возможно, но оно не может быть индивидуальным. Исследователь Том Крео пытается спасти любимую жену — и терпит крах. В итоге, как это ни парадоксально, но для того, чтобы стать бессмертным, нужно полностью обесценить свою жизнь, отпустить её — это звучит странно лишь в рамках западной парадигмы, но для восточного человека здесь нет противоречий. Осознав это, а также то, что без смерти невозможно продолжение жизни (говоря в терминах суровой реальности, одни организмы, разлагаясь и перерабатываясь, дают жизнь другим), что смерть абсолютно естественна, Том обретает наконец право на бессмертие.

"Вечное сияние чистого разума"

В сюжете “Вечного сияния…” тесно переплетаются два темы: любви и памяти. Заставляя Джоэла и Клементину сперва влюбиться, потом разругаться, потом решиться стереть друга друга из своей памяти, а потом снова встретиться и влюбиться, создатели фильма доказывают: если люди созданы друг для друга, они все равно будут вместе. Оригинальность этой, в общем-то, простой истории придает обращение героев в “Лакуну” – небольшую компанию, занимающуюся стиранием памяти. Если с Клементиной у сотрудников компании все прошло гладко, то Джоэл оказывается сложным клиентом, и только вмешательство доктора Мерзвияка позволяет довести процедуру стирания памяти до конца. Налаженная технология дает сбои, когда человек внутренне сопротивляется манипуляциям с его сознанием, а любовь все равно остается жить где-то глубоко в подсознании.

Но что тогда любовь, и, шире – наша жизнь, если, с одной стороны, память можно откорректировать, а с другой – происходящее в сознании может восприниматься как реальность? Как не запутаться в хаосе эмоций, конфликте сознательного и подсознательного, как понять, что тебе нужно? После просмотра фильма ответ напрашивается сам собой: оставить в покое прошлое и жить здесь и сейчас.

 

"Перед рассветом"

Режиссер:  Ричард Линклейтер

 

Молодой американец Джесси знакомится в поезде с красивой француженкой Селин. Они сразу находят много общих тем для разговоров, и Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене, чтобы провести вместе вечер и ночь, так как наутро он должен улететь домой в Штаты.

Этой ночью происходит чудо, между мужчиной и женщиной рождается любовь такая сильная, что всё остальное перестаёт иметь значение. Однако неумолимый обратный отсчёт продолжается, до рассвета осталось совсем немного времени, и влюблённые используют каждый драгоценный момент, чтобы узнать друг друга получше, чтобы успеть обменяться всеми своими воспоминаниями, мечтами и нежностью… перед рассветом.

"Девушка на мосту "

Режиссер: Патрис Леконт

Она - отчаявшаяся девушка стоящая на краю моста. Он - метатель ножей ищущий мишень для своих выступлений. Он заставляет ее поверить в удачу и удача приходит к ним. А ведь в жизни действительно так и есть: необходимо верить в себя и ничего не бояться, и тогда все получится.
На протяжении всего фильма герои любят друг друга (сами того не сознавая) платонической любовью, заменяя секс метанием ножей. В эпизоде, когда она стоит прислонившись к деревянной стене, а сквозь доски просвечивает свет, а он метает ножи, на их лицах читается неземное наслаждение. В фильме нет секса между главными героями, но сцены с метанием ножей выглядит в тысячу раз эротичнее, чем любые постельные сцены. В их глазах читается наслаждение этой близостью, это чувственностью друг друга, ведь успех их именно в том, что они верят друг другу, чувствуют каждую клеточку друг другу... в противном случае он бы не смог так лихо метать ножи.

"Куда приводят мечты"

“Куда приводят мечты” – это и впрямь красивая сказка для взрослых, но сказка очень непростая, с глубинными смысловыми и визуальными пластами.

Куда приводят мечты”, как и любой хороший фильм, содержит не один, а множество смысловых пластов, и все же один из них, самый интересный, не так часто отмечается зрителями. Речь идет о материальности мысли в самом прямом смысле слова: наш мир что в этой, что в загробной жизни есть то, что мы думаем. Все наши мысли и поступки имеют последствия, м неважно, нравится это нам или нет. При желании даже ад и рай можно интерпретировать как развернутые метафоры процессов, происходящих в нашем сознании.

Другой смысловой пласт связан с еще одной вечной темой – смыслом жизни. Ничего принципиального нового режиссер не говорит: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, короче, “наш ад – это жизнь впустую”. Убедительность этим мыслям придает психологическая достоверность чувств и поступков героев, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент наиболее скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не прекращается вместе с жизнью, а сила духа способна победить даже ад. И ради этого ощущения фильм хочется пересматривать.

Источник: https://www.stranamam.ru/article/656242/  , https://mnogo-smysla.ru/