15 способов загубить бизнес идею и потерять деньги

8 лет назад было оочень мало информации о предпринимательстве, не было такой активности в соц. сетях, была литература, но информация в ней носила скорее общий характер.

В 24 года я открыла турагентсво, с тогда еще будущим мужем . Только лишь спустя ТРИ года, этот "бизнес" начал приносить доход, а все потому , что я совершила все нижеперечисленные ошибки ? ?‍♀️. Не повторяйте их!!

Фото: https://www.instagram.com/kseniafomina.ph/ 

https://www.instagram.com/lanashadoof/ 

  1.  Начните бизнес с другом(мужем, сестрой, братом, сватом). Это самая известная, но тем не менее распространенная ошибка в бизнесе. Либо вы должны быть очень осознаны, уметь абстрагироваться и не путать личное с работой (что бывает крайне редко).
  2.  В первую очередь ОБЯЗАТЕЛЬНО арендуйте помещение/офис, в проходимом месте и подороже, ведь это просто необходимо для начала продаж никому не известной фирмы.
  3.  Потратьте много денег на вывеску, логотип и прочие атрибуты еще до первой продажи (почувствуйте себя важным директором) и просто сидите и ждите , что люди обязательно к вам пойдут!!
  4.  Делайте все сами, ведь вы можете ВСЕ!! Зачем тратить деньги на специалистов, даже на аутсорсе, ведь можно самостоятельно разобраться в том, как писать html коды для сайта, освоить 1с , заниматься продвижением в соц. сетях, мыть полы, собирать мебель и т.п. , и при этом не заниматься самым главным:ПРОДАЖАМИ!
  5.  Вам совершенно не нужен даже минимальный опыт работы в сфере, которой вы планируете заниматься. Зачем?
  6.  Наймите на работу друга,выстраивайте семейные отношения с сотрудниками.
  7.  Не платите себе зарплату и не разделяйте личные деньги и деньги бизнеса.
  8.  Не изучайте рынок, не анализируйте конкурентов и не ищите "боли" клиента, не определяйте свою целевую аудиторию  (= думайте о том,что ваш продукт подходит абсолютно всем).
  9.  Не отдыхайте, не устраивайте себе выходные, вы же робот, и не можете уставать.
  10.  Не ставьте бизнес целей, не планируйте доходы, не ведите учет доходов и расходов.
  11.   Давайте клиенту слишком большой выбор (обязательно больше трех предложений, чтобы он точно не выбрал ничего)!
  12.  Не инвестируйте в бизнес, или инвестируйте необдуманно,не туда, минуя "больные" места
  13.  Не уделяйте внимания правовым сторонам вопроса или уделяйте слишком много внимания на первом этапе, концентрируясь не на продажах, а на бумажной волоките.
  14.   Надейтесь на устные договоренности и соглашения.
  15.  Не пишите подробные инструкции для сотрудников, ведь и так все понятно.